О школе раннего эстетического развития детей

 

В 2013 году в ДШИ №6 была открыта «Воскресная школа раннего эстетического развития детей»,  в которой обучаются дети дошкольного возраста (4-6 лет).

Очень важно своевременно развивать психические функции: внимание, память, воображение, логическое мышление. Если с ребенком начать заниматься с раннего детства, его ожидает гораздо меньше проблем с обучением, чем у его сверстников, которые нигде и ничем не занимались. Важно помнить, что основа интеллекта закладывается в первые  5-6 лет жизни. За всю последующую жизнь уже не будет такого потенциала в развитии, как в этом нежном возрасте. В раннем возрасте способность воспринимать информацию абсолютно уникальна. Ему легко учиться,  потому что он не осознает того, что учиться, и потому, что сам жаждет получения этих знаний и умений.

Психологи отмечают, что ранее эстетическое воспитание даёт  эффективные и устойчивые результаты в развитии способностей детей дошкольного возраста, активизирует полезную деятельность ребенка, развивает интеллект и усвоение разнообразных предметных знаний, умений, навыков.

Наша задача открыть ребенку красоту и богатство мира, пробудить устойчивый интерес к знаниям, развивать эстетические чувства, творчество, воспитывать интерес и любовь к творчеству.

В содержание образовательной программы  Воскресной школы входят 4 предмета:  музыка,  ИЗО, азбука театра,  лепка. Занятия проводятся по возрастным группам (4,5,6 лет); проходят в воскресные дни, продолжительностью 20-30 минут, в зависимости от возраста. Программа рассчитана на три года обучения, с постепенным усложнением учебного материала.  Учебный год – с 1 сентября по 31 мая.

В Воскресной школе работают  опытные педагоги, любящие детей и умеющие найти индивидуальный подход к каждому ребёнку:  

Захарченко Елена Александровна  - «Музыка», «Азбука театра»;

Лаптева Галина Борисовна – «ИЗО», «Лепка».

Педагоги работают по авторским программам, проводят интересную работу с детьми и их родителями, ставят  интересные и увлекательные спектакли.

Одной из важных особенностей обучения в нашей школе является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.

На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма.

В процессе театральной деятельности дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Также решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными.

На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление.

Известно, что занятия лепкой рекомендованы детям для развития мелкой моторики, способствуют улучшению мировосприятия и общей психологической картины.

Музыкально-художественное развитие детей дошкольного возраста, на наш взгляд, особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания.

Свои творческие успехи, учащиеся Воскресной школы демонстрируют на мероприятиях, которые проходят с неизменным успехом. За эти годы учащиеся  представили на суд публики музыкальные мини-спектакли: «Под грибом», «Белая козочка», «Приключения Тошки», «Паучок», «Крыпунька» и многие другие.